Пакет нормативных документов
по антикоррупционной политике
в МАУ Назаровского сельского поселения «Благоустройство»
- Положение о комиссии по противодействию коррупции.
- План мероприятий по противодействию коррупции.
- Перечень должностей учреждения, подверженных коррупционным рискам.
- Перечень коррупционно-опасных функций и зоны повышенного коррупционного риска.
- Карта коррупционных рисков.
- Кодекс этики и служебного поведения работников.
- Положение о порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
- Форма уведомления работодателя о возникшем конфликте интересов.
- Журнал регистрации уведомлений.
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по противодействию коррупции в Муниципальном автономном учреждении Назаровского сельского поселения «Благоустройство»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 и определяет порядок деятельности, задачи и компетенцию Комиссии по противодействию коррупции в МАУ Назаровского сельского поселения «Благоустройство» (далее — Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным и областным законодательством в сфере противодействия коррупции, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет комплекс мероприятий по:
- выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
- выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в учреждении, снижению в ней коррупционных рисков;
- созданию единой системы мониторинга и информирования сотрудников по проблемам коррупции;
- антикоррупционной пропаганде и воспитанию;
- привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у сотрудников и граждан навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.
1.4. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:
Коррупция - под коррупцией понимается противоправная деятельность, заключающаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и (или) имущественных интересов.
Противодействие коррупции - скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последствий.
Коррупционное правонарушение - как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.
Субъекты антикоррупционной политики - органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане.
В учреждении субъектами антикоррупционной политики являются:
- должностные лица занимающие административные должности: директор, заместитель директора, главный бухгалтер;
- иные работники учреждения.
Субъекты коррупционных правонарушений - физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.
Предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.
- Задачи Комиссии.
2.1.Комиссия для решения стоящих перед ней задач:
- координирует деятельность учреждения по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений;
- вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в учреждении;
- вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности учреждения;
- взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
- Порядок формирования и деятельность Комиссии
3.1. Состав Комиссии и Положение о комиссии утверждается приказом директора.
Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии.
3.2. Председатель комиссии может принять решение о включении в состав Комиссии должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Данные лица включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании запроса директора.
3.3. Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания, они обязаны до начала заседания заявить об этом.
Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
3.4. 3аседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить мотивированное мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.
Место, время проведения и повестку дня заседания определяет председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Председатель комиссии информирует всех сотрудников о результатах реализации мер противодействия коррупции в учреждении, дает соответствующие поручения своему заместителю, секретарю и членам Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением.
Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.
3.5. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
3.6. Организационно - техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем комиссии.
- Полномочия Комиссии.
4.1. Комиссия координирует деятельность учреждения по реализации мер противодействия коррупции.
4.2. Участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контролирует их реализацию.
4.3. Рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции в учреждении.
4.4. Содействует внесению дополнений в локальные нормативные акты с учетом изменений действующего законодательства.
4.5. В зависимости от рассматриваемых вопросов, к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица, по согласованию с председателем Комиссии.
4.6. Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носят рекомендательный характер, оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии и секретарь, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директора, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.7. Копия протокола по решению Комиссии может быть направлена в орган местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, а также иным заинтересованным лицам.
- Внесение изменений.
5.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подготовки проекта Положения в новой редакции заместителем председателя Комиссии.
- Порядок создания, ликвидации, реорганизации и переименования Комиссии.
6.1. Комиссия создается, ликвидируется, реорганизуется и переименовывается приказом
директора.
ПЛАН
мероприятий по противодействию коррупции в Муниципальном автономном учреждении Назаровского сельского поселения «Благоустройство»
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок выполнения |
1. |
Организационные меры по обеспечению реализации антикоррупционной политики |
||
1.1 |
Разработка, утверждение проектов локальных нормативных актов учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.). |
Комиссия по противодействию коррупции |
В течение года |
1.2 |
Обеспечение ведения номенклатурного дела по реализации антикоррупционной политики и своевременного приобщения к нему информационных материалов. |
Заместитель директора, секретарь комиссии |
Постоянно |
1.3. |
Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции. |
Директор |
В течение года |
2. |
Организация взаимодействия с общественностью |
||
2.1 |
Рассмотрение в соответствии с действующим законодательством обращений граждан, содержащих сведения о коррупции по вопросам, находящимся в компетенции администрации учреждения. |
Директор |
Постоянно, по мере поступления обращений |
2.2. |
Проведение анализа обращений граждан и организаций в целях выявления информации о коррупционных проявлениях. |
Комиссия по противодействию коррупции |
Постоянно, по мере поступления обращений |
3. |
Правовое просвещение и повышение антикоррупционной компетентности работников |
||
3.1 |
Мониторинг изменений действующего законодательства в области противодействия коррупции. |
Комиссия по противодействию коррупции |
В течение года |
3.2 |
Рассмотрение вопросов исполнения законодательства о борьбе с коррупцией на административных совещаниях. |
Комиссия по противодействию коррупции |
В течение года |
4. |
Осуществление контроля финансово-хозяйственной деятельности учреждения в целях предупреждения коррупции |
||
4.1 |
Осуществление контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». |
Директор, Главный бухгалтер |
В течение года |
4.2 |
Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств. |
Директор, Главный бухгалтер |
Постоянно |
4.3. |
Усиление контроля за ведением документов строгой отчетности. |
Главный бухгалтер |
Постоянно |
4.4. |
Обеспечение контроля исполнения должностных обязанностей сотрудниками работающих на должностях, замещение которых связано с коррупционным риском. |
Директор |
Постоянно |
4.5. |
Организация контроля за использованием средств при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. |
Директор |
Постоянно |
4.6. |
Контроль за использованием оборудования учреждения. |
Директор |
Постоянно |
4.7. |
Подведение итогов работы по исполнению комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции в учреждении. |
Комиссия по противодействию коррупции |
В конце года |
5. |
Меры по кадровому обеспечению |
||
5.1. |
Доведение до сведения сотрудников положений служебного поведения, указанных в должностных обязанностях и в правилах внутреннего трудового распорядка. |
Заместитель директора, секретарь комиссии |
Постоянно, при приеме на работу |
5.2. |
Ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении. |
Заместитель директора, секретарь комиссии |
Ежегодно |
5.3. |
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции. |
Директор |
Постоянно, в соответствии с планом |
5.4. |
Привлечение к дисциплинарной ответственности работников учреждения, не принимающих должных мер по обеспечению исполнения антикоррупционного законодательства. |
Директор |
В течение года |
6. |
Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции |
||
6.1. |
Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно- надзорных и правоохранительных органов при проведении ими проверок деятельности учреждений по противодействию коррупции. |
Директор |
Постоянно |
Перечень должностей учреждения,
подверженных коррупционным рискам
- Директор
- Заместитель директора
- Главный бухгалтер
Перечень коррупционно-опасных функций
- Управление муниципальным имуществом.
- Подготовка и принятие решений о распределении бюджетных средств.
- Осуществление закупок для нужд учреждения.
- Финансово-хозяйственная деятельность учреждения.
- Осуществление постоянно или временно организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
- Хранение и распределение материально-технических ресурсов.
- Подготовка и подписание платежных и иных финансовых документов.
Зоны повышенного коррупционного риска
Зоны повышенного коррупционного риска |
Описание зоны коррупционного риска |
Организация производственной деятельности |
- использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников - использование в личных целях или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению |
Распоряжение финансовыми и материальными ресурсами |
- планирование и исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности - формирование фонда оплаты труда, распределение выплат стимулирующего характера - нецелевое использование бюджетных средств - неэффективное использование имущества - распоряжение имуществом без соблюдения соответствующей процедуры, предусмотренной законодательством |
Осуществление закупок для нужд учреждения |
- отказ от проведения мониторинга цен на товары, работы, услуги - предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары, работы, услуги - размещение заказов ответственным лицом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг из ограниченного числа поставщиков именно в той организации, руководителем которой является его родственник - совершение сделок с нарушением установленного порядка и требований закона в личных интересах - установление необоснованных преимуществ для отдельных лиц при осуществлении закупок товаров, работ, услуг |
Регистрация имущества и ведение баз данных имущества |
- несвоевременная постановка на регистрационный учет имущества - умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учета - отсутствие регулярного контроля наличия и сохранности имущества |
Принятие на работу сотрудника |
- предоставление непредусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении на работу |
Взаимоотношения с трудовым коллективом |
- возможность оказания давления на работников - предоставление отдельным работникам покровительства, возможности карьерного роста по признакам родства, личной преданности, приятельских отношений - демонстративное приближение к руководству учреждения любимцев, делегирование им полномочий, не соответствующих статусу - возможность приема на работу родственников, членов семей для выполнения в рамках учреждения исполнительно-распорядительных и административно-хозяйственных функций |
Обращения юридических, физических лиц |
- требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством - нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, организаций |
Взаимоотношения с вышестоящими должностными лицами, с должностными лицами в органах власти и управления, правоохранительных органах и различных организациях |
- дарение подарков и оказание не служебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий |
Работа со служебной информацией, документами |
- попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам |
Составление, заполнение документов, справок, отчетности |
- искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчетных документах, справках гражданам, являющихся существенным элементом служебной деятельности |
Оплата труда |
- оплата рабочего времени в полном объеме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте |
Карта коррупционных рисков
№ п/п |
Коррупционные риски |
Меры по минимизации (устранению) коррупционного риска |
1. |
Управление муниципальным имуществом |
- предоставление декларации о доходах руководителя - размещение на сайте учреждения нормативно-правовых актов |
2. |
Подготовка и принятие решений о распределении бюджетных средств. |
- составление обоснованного плана финансово-хозяйственной деятельности и целевое использование средств - контроль законности формирования и расходования внебюджетных средств - ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении - разъяснительная работа о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
3. |
Осуществление закупок для нужд учреждения. |
- создание комиссии по закупкам в рамках требований законодательства - систематический контроль за деятельностью комиссии по закупкам |
4. |
Финансово-хозяйственная деятельность учреждения. |
- ревизионный контроль со стороны учредителя - своевременное размещение необходимой информации в специализированных электронных базах - отчет руководителя по выполнению плана ФХД |
5. |
Подготовка проектов локальных нормативных актов |
- привлечение к разработке проектов локальных нормативных актов рабочих групп |
6. |
Организация договорной работы (правовая экспертиза проектов договоров (соглашений), заключаемых от имени учреждения, подготовка по ним заключений, замечаний и предложений; мониторинг и контроль исполнения договоров (соглашений)) |
- нормативное регулирование порядка согласования договоров (соглашений) - исключение необходимости личного взаимодействия (общения) работников учреждения с гражданами и представителями организаций - разъяснение работникам учреждения обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения, ответственности за совершение коррупционных правонарушений - формирование негативного отношения к поведению должностных лиц, работников, которое может восприниматься окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
7. |
Хранение и распределение материально-технических ресурсов. |
- установление комиссионного распределения материально-технических ресурсов - комиссионное проведение инвентаризационных действий |
8. |
Регистрация материальных ценностей и ведение баз данных материальных ценностей |
- ознакомление с нормативными документами, регламентирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении |
9. |
Оплата труда, назначение стимулирующих выплат и вознаграждений работникам |
- использование средств на оплату труда в строгом соответствии с Положением об оплате труда работников - разъяснение ответственным лицам мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
10. |
Составление, заполнение документов, справок, отчетности |
- организация внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий - разъяснение ответственным лицам мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
11. |
Случаи, когда родственники, члены семьи выполняют в рамках одного учреждения исполнительно-распорядительные и административно-хозяйственные функции |
- разъяснение ответственным лицам мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
Кодекс этики и служебного поведения
работников Муниципального автономного учреждения Назаровского сельского поселения «Благоустройство» (МАУ «Благоустройство»)
Статья 1. Общие положения.
Кодекс этики и служебного поведения работников МАУ Назаровского сельского поселения «Благоустройство» (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
Статья 2. Сфера действия Кодекса.
2.1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники МАУ «Благоустройство» независимо от занимаемой ими должности.
2.2. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника МАУ «Благоустройство» поведения в соответствии с положениями Кодекса.
2.3. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.
2.4. Гражданин, принимаемый на работу в МАУ «Благоустройство», должен быть ознакомлен с настоящим Кодексом под роспись.
Статья 3. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения работников.
3.1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан:
- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- выполнять установленные нормы труда;
- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
- бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
- незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
3.2. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с МАУ «Благоустройство».
Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности МАУ «Благоустройство»;
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, не допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов;
- обеспечивать эффективную работу МАУ «Благоустройство»;
- осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности МАУ «Благоустройство»;
- при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;
- соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МАУ «Благоустройство»;
- не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;
- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности МАУ «Благоустройство», его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника;
- соблюдать установленные в МАУ «Благоустройство» правила обработки и предоставления служебной информации.
3.3. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:
- проявлять при исполнении должностных обязанностей добросовестность, объективность, честность, беспристрастность, не допускать коррупционно-опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение);
- противодействовать коррупционным проявлениям и предпринимать меры по профилактике коррупции в порядке, установленном действующим законодательством;
- уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- не допускать получения в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме от физических и юридических лиц (подарки, деньги, ценности, ссуды, услуги материального характера, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) для себя и для третьих лиц;
- принимать меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
3.4. Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
3.5. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата. Внедрять в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, обеспечивать недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
3.6. Работник МАУ «Благоустройство» не имеет права:
- злоупотреблять должностными полномочиями, склонять кого-либо к правонарушениям, имеющим коррупционную направленность;
- во время исполнения им должностных обязанностей вести себя вызывающе по отношению к окружающим, проявлять негативные эмоции, использовать слова и выражения, не допускаемые деловым этикетом.
3.7. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:
- принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно-опасного поведения;
- своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
- не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;
- принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Статья 4. Ответственность за нарушение Кодекса.
4.1. Работник МАУ «Благоустройство» обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями, вносимыми в него, и принимать необходимые меры для выполнения его требований.
4.2. Знание и соблюдение положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и поведения во время исполнения должностных обязанностей.
4.3. Анализ и оценка соблюдения положений, предусмотренных настоящим Кодексом, являются обязательными при назначении на вышестоящую должность, рассмотрении вопросов поощрения и награждения, а также наложении дисциплинарного взыскания.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В МАУ НАЗАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «БЛАГОУСТРОЙСТВО»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
1.2. Положение о конфликте интересов – это внутренний документ Учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников в ходе выполнения ими должностных (трудовых) обязанностей.
1.3. В настоящем Положении под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Учреждения влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника Учреждения и правами и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения.
- КРУГ ЛИЦ, ПОПАДАЮЩИХ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников Учреждения, вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физических лиц, сотрудничающих с Учреждением на основе гражданско-правовых договоров.
- ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ В УЧРЕЖДЕНИИ
3.1.В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценке репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирования;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.
- ПОРЯДОК РАСКРЫТИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОМ УЧРЕЖДЕНИЯ И ПОРЯДОК ЕГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ ВОЗНИКЩЕГО КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
4.1. Процедура раскрытия интересов доводится до сведения всех работников Учреждения. Существуют следующие возможные варианты раскрытия конфликта интересов:
- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
- раскрытие сведений, по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
4.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является председатель Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов.
4.3. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
4.4. В итоге этой работы Учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Учреждение также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
- добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Учреждения;
- увольнение работника из Учреждения по инициативе работника.
4.5. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
4.6. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.
- ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ В СВЯЗИ С РАСКРЫТИЕМ И УРЕГУЛИРОВАНИЕМ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
5.1. Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
- при принятии решений по деловым вопросам и выполнения своих должностных (трудовых) обязанностей руководствоваться интересами Учреждения – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников (супруги, дети, родители, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов, супруги детей) и друзей;
- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
- ПРОЦЕДУРА УВЕДОМЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ О НАЛИЧИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ИЛИ О ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
6.1. Работник обязан уведомлять работодателя в лице руководителя учреждения о каждом случае возникновения у него личной заинтересованности (возможности получения в связи с исполнением трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц), которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей: при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами, и законными интересами муниципального учреждения, работником которого он является, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации данного учреждения.
6.2. Уведомление оформляется в письменном виде в двух экземплярах.
Первый экземпляр уведомления работник передает руководителю учреждения незамедлительно, как только станет известно о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения. Второй экземпляр уведомления, заверенный руководителем учреждения, остается у работника в качестве подтверждения факта представления уведомления.
В случае если работник не имеет возможности передать уведомление лично, оно может быть направлено в адрес учреждения заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
- ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
7.1. Уведомления о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения регистрируются в день поступления.
7.2. Регистрация уведомлений производится ответственным лицом в журнале учета уведомлений, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью руководителя учреждения и печатью.
В журнале указываются:
- порядковый номер уведомления;
- дата и время принятия уведомления;
- фамилия и инициалы работника, обратившегося с уведомлением;
- дата и время передачи уведомления работодателю;
- краткое содержание уведомления;
- фамилия, инициалы и подпись ответственного лица, зарегистрировавшего уведомление.
7.3. На уведомлении ставится отметка о его поступлении, в котором указываются дата поступления и входящий номер.
7.4. После регистрации уведомления в журнале регистрации оно передается на рассмотрение руководителю учреждения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации уведомления.
- ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ
И (ИЛИ) УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
8.1. В течение 3-х рабочих дней руководитель учреждения рассматривает поступившее уведомление и принимает решение о мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного положения (перераспределении функций) работника, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке. Кроме того, могут быть приняты иные меры по решению руководителя учреждения.
8.2. Решение руководителя учреждения о мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов принимается в форме правового акта. Контроль за реализацией данного правового акта осуществляется лицом, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений в учреждении. Уведомление о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения приобщается к личному делу работника.
ФОРМА
уведомления работодателя о возникшем конфликте интересов
Директору МАУ Назаровского сельского
поселения «Благоустройство»
____________________________________
____________________________________
от __________________________________
_____________________________________
_____________________________________
должность ___________________________
____________________________________
Уведомление
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(изложить суть обращения: возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения)
______________ ________________________
(дата) (подпись)
ЖУРНАЛ
регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов
или о возможности его возникновения, представленных работниками
МАУ Назаровского сельского поселения «Благоустройство»
№ п/п |
Дата и время принятия уведомления |
ФИО работника, обратившегося с уведомлением |
Дата и время передачи уведомления работодателю |
Краткое содержание уведомления |
ФИО и подпись сотрудника, зарегистрировавшего уведомление |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |