Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Пакет нормативных документов

по антикоррупционной политике

в МАУ Назаровского сельского поселения «Благоустройство»

 

 

  1. Положение о комиссии по противодействию коррупции.
  2. План мероприятий по противодействию коррупции.
  3. Перечень должностей учреждения, подверженных коррупционным рискам.
  4. Перечень коррупционно-опасных функций и зоны повышенного коррупционного риска.
  5. Карта коррупционных рисков.
  6. Кодекс этики и служебного поведения работников.
  7. Положение о порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
  8. Форма уведомления работодателя о возникшем конфликте интересов.
  9. Журнал регистрации уведомлений.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по противодействию коррупции в Муниципальном автономном учреждении Назаровского сельского поселения «Благоустройство»

  1. Общие положения

1.1.          Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 и определяет порядок деятельности, задачи и компетенцию Комиссии по противодействию коррупции в МАУ Назаровского сельского поселения «Благоустройство» (далее — Комиссия).

1.2.          Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным и областным законодательством в сфере противодействия коррупции, а также настоящим Положением.

1.3.          Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет комплекс мероприятий по:

  • выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
  • выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в учреждении, снижению в ней коррупционных рисков;
  • созданию единой системы мониторинга и информирования сотрудников по проблемам коррупции;
  • антикоррупционной пропаганде и воспитанию;
  • привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у сотрудников и граждан навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

1.4.    Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:

Коррупция - под коррупцией понимается противоправная деятельность, заключающаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и (или) имущественных интересов.

Противодействие коррупции - скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последствий.

Коррупционное правонарушение - как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

Субъекты антикоррупционной политики - органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане.

В учреждении субъектами антикоррупционной политики являются:

- должностные лица занимающие административные должности: директор, заместитель директора, главный       бухгалтер;

- иные работники учреждения.

Субъекты коррупционных правонарушений - физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.

Предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикор­рупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.

  1. Задачи Комиссии.

2.1.Комиссия для решения стоящих перед ней задач:

- координирует деятельность учреждения по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений;

- вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в учреждении;

- вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности учреждения;

- взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

  1. Порядок формирования и деятельность Комиссии

3.1.    Состав Комиссии и Положение о комиссии утверждается приказом директора.

Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии.

3.2.    Председатель комиссии может принять решение о включении в состав Комиссии должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Данные лица включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании запроса директора.

3.3. Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания, они обязаны до начала заседания заявить об этом.

Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

3.4. 3аседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить мотивированное мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

Место, время проведения и повестку дня заседания определяет председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

Председатель комиссии информирует всех сотрудников о результатах реализации мер противодействия коррупции в учреждении, дает соответствующие поручения своему заместителю, секретарю и членам Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением.

Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.

3.5. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

3.6. Организационно - техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем комиссии.

  1. Полномочия Комиссии.

4.1. Комиссия     координирует деятельность учреждения по реализации мер противодействия коррупции.

4.2. Участвует в разработке форм и методов осуществления антикор­рупционной деятельности и контролирует их реализацию.

4.3. Рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции в учреждении.

4.4. Содействует внесению дополнений в локальные нормативные акты с учетом изменений действующего законодательства.

4.5. В зависимости от рассматриваемых вопросов, к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица, по согласованию с председателем Комиссии.

4.6. Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носят рекомендательный характер, оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии и секретарь, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директора, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

4.7. Копия протокола по решению Комиссии может быть направлена в орган местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, а также иным заинтересованным лицам.

  1. Внесение изменений.

     5.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем         подготовки проекта Положения в новой редакции заместителем председателя Комиссии.

  1. Порядок создания, ликвидации, реорганизации и переименования Комиссии.

   6.1. Комиссия создается, ликвидируется, реорганизуется и переименовывается приказом

ди​ректора.

ПЛАН

мероприятий по противодействию коррупции в Муниципальном автономном учреждении Назаровского сельского поселения «Благоустройство»

п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Срок выполнения

1.

Организационные меры по обеспечению реализации антикоррупционной политики

1.1

Разработка, утверждение проектов локальных нормативных актов учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.).

Комиссия по противодействию коррупции

   В течение года

1.2

Обеспечение ведения номенклатурного дела по реализации антикоррупционной политики и своевременного приобщения к нему информационных материалов.

Заместитель директора, секретарь комиссии

       Постоянно

1.3.

Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции.

Директор

В течение года

2.

Организация взаимодействия с общественностью

2.1

Рассмотрение в соответствии с действующим законодательством обращений граждан, содержащих сведения о коррупции по вопросам, находящимся в компетенции администрации учреждения.

Директор

Постоянно, по мере поступления обращений

2.2.

Проведение анализа обращений граждан и организаций в целях выявления информации о коррупционных проявлениях.

Комиссия по противодействию коррупции

Постоянно, по мере поступления обращений

3.

Правовое просвещение и повышение антикоррупционной компетентности работников

3.1

Мониторинг изменений действующего законодательства в области противодействия коррупции.

Комиссия по противодействию коррупции

В течение года

3.2

Рассмотрение вопросов исполнения законодательства о борьбе с коррупцией на административных совещаниях.

Комиссия по противодействию коррупции

В течение года

4.

Осуществление контроля финансово-хозяйственной деятельности учреждения в целях предупреждения коррупции

4.1

Осуществление контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Директор,

Главный бухгалтер

В течение года

4.2

Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств.

Директор,

Главный бухгалтер

   Постоянно

4.3.

Усиление контроля за ведением документов строгой отчетности.

Главный бухгалтер

   Постоянно

4.4.

Обеспечение контроля исполнения должностных обязанностей сотрудниками работающих на должностях, замещение которых связано с коррупционным риском.

Директор

Постоянно

   4.5.

Организация контроля за использованием средств при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Директор

Постоянно

   4.6.

Контроль за использованием оборудования учреждения.

Директор

Постоянно

4.7.

Подведение итогов работы по исполнению комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции в учреждении.

Комиссия по противодействию коррупции

   В конце года

5.

Меры по кадровому обеспечению

5.1.

Доведение до сведения сотрудников положений служебного поведения, указанных в должностных обязанностях и в правилах внутреннего трудового распорядка.

Заместитель директора, секретарь комиссии

Постоянно, при приеме на работу

5.2.

Ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении.

Заместитель директора,

секретарь комиссии

Ежегодно

5.3.

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

Директор

Постоянно, в соответствии с планом

5.4.

Привлечение к дисциплинарной ответственности работников учреждения, не принимающих должных мер по обеспечению исполнения антикоррупционного законодательства.

Директор

В течение года

     6.

Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

6.1.

Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно- надзорных и правоохранительных органов при проведении ими проверок деятельности учреждений по противодействию коррупции.

Директор

Постоянно

               

Перечень должностей учреждения,

подверженных коррупционным рискам

 

  1. Директор
  2. Заместитель директора
  3. Главный бухгалтер                                                                                            

                                                                          

Перечень коррупционно-опасных функций

 

  1. Управление муниципальным имуществом.
  2. Подготовка и принятие решений о распределении бюджетных средств.
  3. Осуществление закупок для нужд учреждения.
  4. Финансово-хозяйственная деятельность учреждения.
  5. Осуществление постоянно или временно организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
  6. Хранение и распределение материально-технических ресурсов.
  7. Подготовка и подписание платежных и иных финансовых документов.

Зоны повышенного коррупционного риска

 

Зоны повышенного коррупционного риска

Описание зоны коррупционного риска

Организация производственной деятельности

- использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников

- использование в личных целях или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению

Распоряжение финансовыми и материальными ресурсами

- планирование и исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности

- формирование фонда оплаты труда, распределение выплат стимулирующего характера

- нецелевое использование бюджетных средств

- неэффективное использование имущества

- распоряжение имуществом без соблюдения соответствующей процедуры, предусмотренной законодательством

Осуществление закупок для нужд учреждения

- отказ от проведения мониторинга цен на товары, работы, услуги

- предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары, работы, услуги

- размещение заказов ответственным лицом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг из ограниченного числа поставщиков именно в той организации, руководителем которой является его родственник

- совершение сделок с нарушением установленного порядка и требований закона в личных интересах

- установление необоснованных преимуществ для отдельных лиц при осуществлении закупок товаров, работ, услуг

Регистрация имущества и ведение баз данных имущества

- несвоевременная постановка на регистрационный учет имущества

- умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учета

- отсутствие регулярного контроля наличия и сохранности имущества

Принятие на работу сотрудника

- предоставление непредусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении на работу

Взаимоотношения с трудовым коллективом

- возможность оказания давления на работников

- предоставление отдельным работникам покровительства, возможности карьерного роста по признакам родства, личной преданности, приятельских отношений

- демонстративное приближение к руководству учреждения любимцев, делегирование им полномочий, не соответствующих статусу

- возможность приема на работу родственников, членов семей для выполнения в рамках учреждения исполнительно-распорядительных и административно-хозяйственных функций

Обращения юридических, физических лиц

- требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством

- нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, организаций

Взаимоотношения с вышестоящими должностными лицами, с должностными лицами в органах власти и управления, правоохранительных органах и различных организациях

- дарение подарков и оказание не служебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий

Работа со служебной информацией, документами

- попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам

Составление, заполнение документов, справок, отчетности

- искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчетных документах, справках гражданам, являющихся существенным элементом служебной деятельности

Оплата труда

- оплата рабочего времени в полном объеме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте

 

Карта коррупционных рисков

 

№ п/п

Коррупционные риски

Меры по минимизации (устранению) коррупционного риска

1.

Управление муниципальным имуществом

- предоставление декларации о доходах руководителя

- размещение на сайте учреждения нормативно-правовых актов

2.

Подготовка и принятие решений о распределении бюджетных средств.

- составление обоснованного плана финансово-хозяйственной деятельности и целевое использование средств

- контроль законности формирования и расходования внебюджетных средств

- ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении

- разъяснительная работа о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений

3.

Осуществление закупок для нужд учреждения.

- создание комиссии по закупкам в рамках требований законодательства

- систематический контроль за деятельностью комиссии по закупкам

4.

Финансово-хозяйственная деятельность учреждения.

- ревизионный контроль со стороны учредителя

- своевременное размещение необходимой информации в специализированных электронных базах

- отчет руководителя по выполнению плана ФХД

5.

Подготовка проектов локальных нормативных актов

- привлечение к разработке проектов локальных нормативных актов рабочих групп

6.

Организация договорной работы (правовая экспертиза проектов договоров (соглашений), заключаемых от имени учреждения, подготовка по ним заключений, замечаний и предложений; мониторинг и контроль исполнения договоров (соглашений))

- нормативное регулирование порядка согласования договоров (соглашений)

- исключение необходимости личного взаимодействия (общения) работников учреждения с гражданами и представителями организаций

- разъяснение работникам учреждения обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения, ответственности за совершение коррупционных правонарушений

- формирование негативного отношения к поведению должностных лиц, работников, которое может восприниматься окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

7.

Хранение и распределение материально-технических ресурсов.

- установление комиссионного распределения материально-технических ресурсов

- комиссионное проведение инвентаризационных действий

8.

Регистрация материальных ценностей и ведение баз данных материальных ценностей

- ознакомление с нормативными документами, регламентирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении

9.

Оплата труда, назначение стимулирующих выплат и вознаграждений работникам

- использование средств на оплату труда в строгом соответствии с Положением об оплате труда работников

- разъяснение ответственным лицам мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений

10.

Составление, заполнение документов, справок, отчетности

- организация внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий

- разъяснение ответственным лицам мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений

11.

Случаи, когда родственники, члены семьи выполняют в рамках одного учреждения исполнительно-распорядительные и административно-хозяйственные функции

- разъяснение ответственным лицам мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Кодекс этики и служебного поведения

работников Муниципального автономного учреждения Назаровского сельского поселения «Благоустройство» (МАУ «Благоустройство»)

Статья 1. Общие положения.

Кодекс этики и служебного поведения работников МАУ Назаровского сельского поселения «Благоустройство» (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

Статья 2. Сфера действия Кодекса.

2.1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники МАУ «Благоустройство» независимо от занимаемой ими должности.

2.2. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника МАУ «Благоустройство» поведения в соответствии с положениями Кодекса.

2.3. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

2.4. Гражданин, принимаемый на работу в МАУ «Благоустройство», должен быть ознакомлен с настоящим Кодексом под роспись.

Статья 3. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения работников.

3.1. ​ В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан:

- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать трудовую дисциплину;

- выполнять установленные нормы труда;

- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

- бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

- незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

3.2. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с МАУ «Благоустройство».

Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности МАУ «Благоустройство»;

- соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, не допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов;

- обеспечивать эффективную работу МАУ «Благоустройство»;

- осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности МАУ «Благоустройство»;

- при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;

- соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;

- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МАУ «Благоустройство»;

- не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;

- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности МАУ «Благоустройство», его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника;

- соблюдать установленные в МАУ «Благоустройство» правила обработки и предоставления служебной информации.

3.3. ​ В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:

- проявлять при исполнении должностных обязанностей добросовестность, объективность, честность, беспристрастность, не допускать коррупционно-опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение);

- противодействовать коррупционным проявлениям и предпринимать меры по профилактике коррупции в порядке, установленном действующим законодательством;

- уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- не допускать получения в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме от физических и юридических лиц (подарки, деньги, ценности, ссуды, услуги материального характера, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) для себя и для третьих лиц;

- принимать меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.4. Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

3.5. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата. Внедрять в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, обеспечивать недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

3.6.​  Работник МАУ «Благоустройство» не имеет права:

- злоупотреблять должностными полномочиями, склонять кого-либо к правонарушениям, имеющим коррупционную направленность;

- во время исполнения им должностных обязанностей вести себя вызывающе по отношению к окружающим, проявлять негативные эмоции, использовать слова и выражения, не допускаемые деловым этикетом.

3.7.​ Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:

- принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно-опасного поведения;

- своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

- не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;

- принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Статья 4. Ответственность за нарушение Кодекса.

4.1. Работник МАУ «Благоустройство» обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями, вносимыми в него, и принимать необходимые меры для выполнения его требований.

4.2. Знание и соблюдение положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и поведения во время исполнения должностных обязанностей.

4.3. Анализ и оценка соблюдения положений, предусмотренных настоящим Кодексом, являются обязательными при назначении на вышестоящую должность, рассмотрении вопросов поощрения и награждения, а также наложении дисциплинарного взыскания.

                                                                                                                

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В МАУ НАЗАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «БЛАГОУСТРОЙСТВО»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

1.2. Положение о конфликте интересов – это внутренний документ Учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников в ходе выполнения ими должностных (трудовых) обязанностей.

1.3. В настоящем Положении под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Учреждения влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника Учреждения и правами и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения.

  1. КРУГ ЛИЦ, ПОПАДАЮЩИХ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников Учреждения, вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физических лиц, сотрудничающих с Учреждением на основе гражданско-правовых договоров.

  1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ В УЧРЕЖДЕНИИ

3.1.В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:

- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

- индивидуальное рассмотрение и оценке репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирования;

- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

- соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.

 

  1. ПОРЯДОК РАСКРЫТИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОМ УЧРЕЖДЕНИЯ И ПОРЯДОК ЕГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ ВОЗНИКЩЕГО КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

4.1. Процедура раскрытия интересов доводится до сведения всех работников Учреждения. Существуют следующие возможные варианты раскрытия конфликта интересов:

- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

- раскрытие сведений, по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

4.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является председатель Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов.

4.3. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

4.4. В итоге этой работы Учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Учреждение также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

- добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Учреждения;

- увольнение работника из Учреждения по инициативе работника.

4.5. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

4.6. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.

  1. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ В СВЯЗИ С РАСКРЫТИЕМ И УРЕГУЛИРОВАНИЕМ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 5.1. Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

- при принятии решений по деловым вопросам и выполнения своих должностных (трудовых) обязанностей руководствоваться интересами Учреждения – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников (супруги, дети, родители, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов, супруги детей) и друзей;

- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

  1. ПРОЦЕДУРА УВЕДОМЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ О НАЛИЧИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ИЛИ О ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ.

6.1. Работник обязан уведомлять работодателя в лице руководителя учреждения о каждом случае возникновения у него личной заинтересованности (возможности получения в связи с исполнением трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц), которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей: при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами, и законными интересами муниципального учреждения, работником которого он является, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации данного учреждения.

6.2. Уведомление оформляется в письменном виде в двух экземплярах.

Первый экземпляр уведомления работник передает руководителю учреждения незамедлительно, как только станет известно о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения. Второй экземпляр уведомления, заверенный руководителем учреждения, остается у работника в качестве подтверждения факта представления уведомления.

В случае если работник не имеет возможности передать уведомление лично, оно может быть направлено в адрес учреждения заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

  1. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ

7.1. Уведомления о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения регистрируются в день поступления.

7.2. Регистрация уведомлений производится ответственным лицом в журнале учета уведомлений, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью руководителя учреждения и печатью.

В журнале указываются:

- порядковый номер уведомления;

- дата и время принятия уведомления;

- фамилия и инициалы работника, обратившегося с уведомлением;

- дата и время передачи уведомления работодателю;

- краткое содержание уведомления;

- фамилия, инициалы и подпись ответственного лица, зарегистрировавшего уведомление.

7.3. На уведомлении ставится отметка о его поступлении, в котором указываются дата поступления и входящий номер.

7.4. После регистрации уведомления в журнале регистрации оно передается на рассмотрение руководителю учреждения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации уведомления.

 

  1. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ

И (ИЛИ) УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

8.1. В течение 3-х рабочих дней руководитель учреждения рассматривает поступившее уведомление и принимает решение о мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного положения (перераспределении функций) работника, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке. Кроме того, могут быть приняты иные меры по решению руководителя учреждения.

8.2. Решение руководителя учреждения о мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов принимается в форме правового акта. Контроль за реализацией данного правового акта осуществляется лицом, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений в учреждении. Уведомление о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения приобщается к личному делу работника.

ФОРМА

уведомления работодателя о возникшем конфликте интересов

                                                         Директору МАУ Назаровского сельского

                                       поселения «Благоустройство»

                                                                 ____________________________________

                                                                 ____________________________________

                                                                             от __________________________________

                                                                              _____________________________________

                                                                             _____________________________________

                                                            должность ___________________________

                                                                   ____________________________________

 

Уведомление

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(изложить суть обращения: возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения)

______________                                                                     ________________________

(дата)                                                                                                  (подпись)

 

 ЖУРНАЛ

регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов

или о возможности его возникновения, представленных работниками

МАУ Назаровского сельского поселения «Благоустройство»

 

№ п/п

Дата и время принятия уведомления

ФИО работника, обратившегося с уведомлением

Дата и время передачи уведомления работодателю

Краткое содержание уведомления

ФИО и подпись сотрудника, зарегистрировавшего уведомление

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Другие разделы

Яндекс.Метрика